«Чай» «Чай-кофе», доходный дом и чайный магазин В.Д. Перлова (Мясницкая улица, 19). Выстроен в 1890—93 по проекту Р.И. Клейна, в 1895 получил новую, в «китайском стиле», декорацию фасада, выполненную архитектором К.К. Гиппиусом.
Оригинальность силуэту здания придаёт поставленная на его кровлю по центру двухступенчатая раскрашенная пагода, увенчанная фигурным шпилем; ограждением крыши служат металлические решётки с изображениями драконов. Крупному ритму членений в первом этаже, с огромными остеклёнными витринами, над которыми помещались стилизованные магазинные вывески, в верхних этажах соответствуют более дробный ритм и изощрённые декоративные формы.
Плоский фасад здания приобрёл живописную выразительность благодаря обилию украшающих его деталей, которые в большинстве выполнены из полихромной керамики (своеобразные крыши-козырьки с загнутыми кверху углами и переломами, орнаментальные украшения карнизов и простенков). Хорошо сохранившиеся интерьеры торгового зала также выдержаны в «китайском стиле».
Внутренний интерьер оформлялся одновременно с фасадом. Сюда были завезены фарфоровые китайские вазы, китайская скульптура и мебель, громадный напольный ковер работы китайских мастеров. На первом этаже трехэтажного дома разместился торговый зал магазина, кладовые, контора и другие подсобные помещения, в подвале — склады. Вход в верхние жилые этажи был через прямоугольный внутренний двор. Большие витрины и фирменное оборудование оказались самыми передовыми для своего времени.
Горожане были поражены этим «московским чудом»: башенки, витые дракончики, китайские фонарики, змейки, зонтики. Перлов ожидал, что китайский гость будет тронут таким знаком внимания и остановится у него, но посланник предпочел дом его конкурента. Однако временный проигрыш никак не сказался на делах фирмы. Архитектура нового фасада стала одним из лучших образцов дореволюционной торговой рекламы Москвы. Сергей Перлов остался в историческом выигрыше — именно его дом пережил конкурентов и революцию, став самым любимым столичным чайным магазином.
В советские годы магазин «Чай-кофе» № 1 сохранял профиль и популярность, а верхние этажи превратились в «коммуналки»: практически сразу после событий 1917 года дом «уплотнили», и число комнат в нем стало соответствовать числу окон. При этом объект получил охранный статус федерального значения.